Многие химические реакции в органической химии имеют именные названия:

Реакции Коновалова, Вюрца, Кольбе и др.

Учащиеся знакомятся только с единичными примерами той или иной реакции и, как правило, затрудняются определить направление  реакции, преимущественное образование того или иного продукта реакции, предложить исходные вещества для получения заданного продукта реакции.

Устранить пробелы в знаниях можно, благодаря организации познавательной деятельности  по технологическим картам.

Учащиеся изучают информацию по именной реакции, записанную в данной карте и, затем, выполняют задания на воспроизведение  этой информации. В карте также есть вопросы, требующие увеличения доли продуктивной познавательной деятельности. Это требует от учащихся большей самостоятельности – от работы по образцу до работы с помощью устной инструкции учителя, и вплоть до  полной самостоятельности.

Литература:

«Химия. Методика преподавания» Научно-методический журнал. №3, 2005 г., Е.О.Емельянова «Задания для изучения именных реакций по теме «Предельные углеводороды».

Энциклопедия «Кругосвет» 2. Волков В.А., Вонский Е.В., Кузнецова Г.И. Выдающиеся химики мира. – М.: ВШ, 1991. 656 с.

И.Г. Хомченко «Общая химия. Сборник задач и упражнений»; Учебное пособие, М. ООО»Издательство Новая Волна»